Давайте рассмотрим способ изменения URL поискового запроса Google.
Поисковик Google учитывает множество факторов, определяя, какие результаты поиска вам показать. Одним из методов приблизительной оценки выдачи для определенного региона является замена переменных в URL поискового запроса.
URL поискового запроса в Google по ключевому слову «SEO» будет выглядеть следующим образом:
_ttp://www.google.com/search?hl=ru&q=SEO
где «hl=» - переменная язык запроса (в данном случае язык – русский) и «q=» - переменная ключевого слова.
Например, для жителей Германии результаты поиска будут следующими:
http://www.google.com/search?hl=de&q=SEO&gl=DK
При этом необходимо учитывать, что, для более достоверного отображения результатов поиска, необходимо правильно использовать переменную «hl=». Для приведенного выше примера переменной «hl=» присвоено значение «de», что соответствует немецкому языку. Для русского языка значение этой переменной – «ru», для английского – «eng».
Чтобы видеть результаты поиска в Google глазами людей необходимого вам города, необходимо использовать переменные «gcs=» - название города, «gr=» - название штата или провинции:
Canada:
_ttp://www.google.com/search?hl=en&q=SEO&gl=CA
Canada, Alberta (провинция в Канаде):
_ttp://www.google.com/search?hl=en&q=SEO&gl=CA&gr=CA-AB
Calgary (город в провинции), Alberta, Canada:
_ttp://www.google.com/search?hl=en&q=SEO&gl=CA&gr=CA-AB&gcs=Calgary
Узнать необходимые данные города или штата можно на сайте «Internet Marketing Ireland and Search Engine Optimisation Ireland».
Эти же способом можно увидеть и релевантные стране объявления, показываемые Google AdWords.
Способ этот более удобен, чем использование прокси-сервера, но он тоже не очень производительный. Гораздо удобнее использовать плагин «gglobal.xpi» для
браузера Firefox, да и обладает он «нехилыми» возможностями при настройке:
Плагин «gglobal.xpi» для браузера Mozilla Firefox позволяет отображать в поиске сайты:
- с определенным расширением – например, только «.com», «.ru» или все расширения одновременно.
- с определенным Region ID.
- выбранным кодом страны, кодом города и/или ZIP кодом.
Если вам мало вышеперечисленных настроек, вы можете «окинуть взглядом» поиск в Google даже с определенного IP адреса!
Все эти данные (код страны или города, ZIP - код, ID региона) можно взять на сайте "Search Engine Marketing Blog".
Скачать gglobal_v2.0.0.4.rar [64.91 KB]
И еще один интересный и полезный SEO - плагин для браузера Mozilla Firefox - Seoquake. Этот плагин - совместимое с браузером Mozilla Firefox расширение, предназначенное в первую очередь, для веб-мастеров, имеющих дело с поисковой оптимизацией и раскруткой интернет - ресурсов. Оно позволяет на лету получить значения многих параметров(PR, GI, GL, YI, YL и т. д.), характеризующих известность исследуемого проекта в интернете.
Скачать seoquake-2.1.4.rar [174.03 кб]
Думаю, эти инструменты необходимо взять на вооружение не только SEO – спецам, но и любому вебмастеру.